Писатели земли Уральской
 
главная для школьников 5-9 классов Банников И. Н.
 

Банников Илья Николаевич

Биография - Златоуст

Ещё в школе Николай Банников приметил невысокую светловолосую девушку - одноклассницу Ларису Кузнецову, в душе которой всегда звучала музыка. Ни учёба в разных городах: Лариса училась Ивановском музыкальном училище, а Николай - в Челябинском Педагогическом Институте - ни редкие встречи не остудили чувства двух молодых людей. Уже вместе они отправляются в 1972 году по месту распределения мужа после учёбы в институте на работу в город Златоуст. "В ссылку": - со смехом и горечью говорит молодая жена. Здесь семья Банниковых прослужила педагогами до 1986 года. Отец сначала работал в школе, затем на Златоустовском отделении ЮУЖД. Илюша ходит в детский сад, потом в школу. Учится хорошо, но явное предпочтение отдаёт гуманитарным наукам.

После четвертого класса поступает в школу искусств на изобразительное отделение, которое заканчивает в 1986 году. С большим удовольствием занимался скульптурой и историей искусств. Темой его дипломной работы было "Золото скифов". В Златоусте Илья любил ходить в краеведческий музей, музей Златоустовской гравюры при заводе им. Ленина. Вместе с сестрой дважды побывал в Миассе в Ильменском заповеднике. Около кинотеатра "Комсомолец" в Златоусте при раскопках нашёл штык времён гражданской войны. Вместе с семьёй путешествовал на теплоходе по городам "Золотого кольца", в поездке по Москве побывали во многих музеях. После посещений музеев и соборов города Владимира под впечатлением экспозиции, посвященной обороне Руси в 1238 году, Илья выполнил фигурки воинов и макеты музея археологии в ЧГПУ. В семье с самого детства собирались все поделки и рисунки Ильи.

В поведении и рассуждениях маленького Ильи чувствовалась взрослость. Мама, глядя в недетские глаза сына, понимала, что растёт очень необычный ребёнок. Ещё в садике с большим чувством он читал наизусть всё стихотворение Лермонтова М.Ю. "Бородино". "Илюша - почемучка" - называли его в семье.

У Ильи было очень развито чувство ответственности. Можно было без опасения оставлять его одного с сестрой дома. К сестре Лиде относился трепетно, нежно и бережно.

Он был необычайно правдивым, ранимым и чутким. Всё окружающее воспринимал, оценивая, обдумывая, сравнивая по-своему. Уже к четвёртому классу он был личностью с формировавшимся характером. Необычно чуткое отношение к прямому значению слова иногда рождали споры, конфликты. Один такой спор привёл даже к срыву урока и вызову родителей в школу. Когда учитель просил написать что-то "задушевное", Илья засмеялся и сказал, что сейчас будем писать про "зады" и "уши". Это вызвало немедленную бурную реакцию учеников класса. Активно участвовал во всех школьных делах, много читал и рисовал. Часто получал грамоты и книги в подарок.