главная • для школьников 5-9 классов • Банников И. Н. | |||||||||||||||||||||||
|
Банников Илья НиколаевичБиография - Челябинск
В старших классах Илья учился в челябинской школе № 2 при Южно - Уральской железной дороге, сейчас это школа №53. В столицу Южного Урала переехала семья из Златоуста в 1986 году, здесь родителей ждала интересная работа. И школе любимыми были гуманитарные предметы, в изучении точных наук выручала феноменальная память и понимание учителями уникальных способностей молодого человека. Книжная полка Ильи поражает серьёзными именами писателей и героев истории, которые интересовали подростка. Самым любимым писателем был Б.Пастернак. "Его стоическая натура была сродни исторической философии лучших умов, чьи произведения служили для него духовными ориентирами. И в то же время он был универсален в восприятии мира. В его обширной библиотеке мирно соседствуют Дж. Лондон и Че Гевара, А. Дж. Тойнби и Дж. Оруэлл, Н. Бердяев и В. Высоцкий, многочисленные книги по истории оружия, о традициях воинских искусств..." (Из статьи А.Казакова к книге "Баллада пепла"). ЧЕЛЯБИНСК. ШКОЛА №53
Он был самым любимым и самым талантливым учеником для учительницы литературы Аллы Федоровны Строй.
При первой же встрече Аллу Фёдоровну поразил глубокий вдумчивый взгляд подростка. Алла Фёдоровна Строй вспоминает: "В один из сентябрьских дней я вошла в девятый класс и увидела "новенького". Худенький, высокий, в очках - ничего особенного. По ходу урока нужно было выяснить отношения учеников к вопросу: можно ли поставить знак равенства между правдой и истиной? Почти все опустили головы. "Новенький" же в упор смотрел на меня. Только теперь я обратила внимание на его глаза, точнее взгляд: умный, уходящий в себя, совсем не детский взгляд. Он поднял руку. Ответ его прозвучал не сразу:- Нельзя поставить знак равенства между правдой и истиной. У вас может быть одна правда, а у меня - другая. Истина всегда одна. Например, боль, физическая…". Необычный пронзительный взгляд отмечали и педагоги в институте, где учился Илья после школы. По словам учительницы, воплощение интеллигентности Илья обладал и беспредельным бесстрашием. При довольно нескладном и хрупком сложении тела не раз отстаивал свои убеждения и защищал честь, вступая в драку с более сильным противником. Стремление выразить себя во всём сформировала личность неординарную, отличную от всех. Алла Фёдоровна и сейчас вспоминает об Илье с большой любовью и старается рассказать о нём всем, кто хочет больше узнать об Илье. Очень любил Илья участвовать в школьных спектаклях, где доставались ему роли сложные, образы многозначные. Например, роль Бориса Годунова в одноименной трагедии А.С.Пушкина. Студенческие годыПосле школы вопрос об институте не стоял: только педагогический и только исторический факультет. И здесь он нашел не только настоящего наставника-единомышленника, но и старшего друга в лице преподавателя исторических дисциплин Н.Б.Виноградова. Беседы студента и профессора затягивались на долгие часы. Илья мог подняться в час ночи и пойти поговорить к любимому учителю домой. И это для них было нормальным общением. Книги, демократическая пресса, радиопередачи "Голос Америки", общение с единомышленниками формировали натуру бунтарскую, свободолюбивую: "Я всегда на стороне бунта". Для него остаются святыми слова Родина, Россия, верность, совесть, истина, правда. "Россия - соль Земли" - писал "Жить под девизом: "Если не я, то кто же" для Ильи нормальное состояние. Виноградов Н.Б. называл Илью мудрым ребёнком, который каждый день проживал, как последний. Правдолюбец и максималист, юноша торопился жить. В стихотворении "Мудрецы бестолково болтали
во все времена" Илья напишет:
Мудрецы бестолково болтали во все времена,
Всегда и всюду Илья рисует, досконально изучив всё, что касается интересующей его эпохи. Рисует даже на требовании о книге в библиотеке, потому, что не рисовать не может. И никакой приблизительности. Точность рисунка достигается тщательным изучением. Была у Ильи и мечта - выпустить исследование о древнем оружии.
За годы учёбы Илья создаёт уникальные пластические скульптуры для единственного в России учебного археологического музея для детей 7 - 12 лет, начавшего работу в 1991 году. В музее все экспонаты представлены так, что они будят фантазию ребёнка, заставляют его задавать вопросы, а не читать скучную историческую информацию. Здесь дети могут попробовать ткать, лепить горшки, делать каменное орудие. Развитию активного интереса детей способствуют и скульптуры Ильи Банникова, отражающие быт древних уральских народов. Особенный интерес представляет макет битвы защитников деревянной крепости от захватчиков. Большая по объёму композиция поражает зрителей четкостью и точностью деталей.
Пробовал Илья создать и кольчугу древнерусского воина.
"Сфера его жизненных ощущений вбирала в себя старое и новое, прошлое и будущее, изысканную простоту поэтического слова и взыскательную мудрость минувших веков. Отсюда жажда жизни и интерес к творчеству, отвергающие усталость души, но дающие примат воли над разумом. Отсюда же пророческие предвидения, запечатлевшиеся в стихах, прозе, философских размышлениях, даже в живописных полотнах, несущих грозовой отблеск угасающего зарева... Шли часы, дни и годы. Юноша жил "переполненной, высшей жизнью", - как сказано в одной из его любимых книг "Черный замок Ольшанский" В. Короткевича". (Из статьи А.Казакова к книге "Баллада пепла"). Илья вступает в "Демократический союз", поддерживает связь с диссидентами, слушает "Голос Америки", пишет интересные заметки и очерки в газету "Призыв", создаёт философские этюды. Активная жизненная позиция приводит его на фронты горячих точек в Приднестровье и Абхазии в качестве военного корреспондента. А в стихах - боль за Россию и её народ, поиски истины, призывы к борьбе с любыми проявлениями несвободы и насилия". (Из статьи А.Казакова к книге "Баллада пепла").
Страна пустоты и печали, Илья взрослел, влюблялся, разгадывал тайны бытия, всегда делал то, что подсказывало сердце. Желание всё испытать в жизни приводит Илью Банникова в горячие точки. В Приднестровье в 1992 году он испытывает ещё какие-то романтические мальчишеские чувства к военным действиям. Но уже через год в Абхазии отношение к войне меняется. Илья признаёт только борьбу за свободу народа, против всякого давления и насилия. Он приходит в журналистику, почувствовав - ему есть, что сказать людям. А когда возвращается с войн, не может жить по законам мирного времени. Он переживает за распад России, за унижение Родины, за всех страдающих людей. Обугленная душа "разорвана надвое и линия огнём проведена". |