Писатели земли Уральской
   
главнаядля школьников 5-9 классовАвербах В. Л.
 

Авербах Валерия Львовна

Литература об авторе


Моргулес, Ирина Израилевна
Наши в "Культуре" : В последнем номере газеты "Культура" опубликованы два материала, касающиеся Челябинска / И. И. Моргулес // Южноуральская панорама. — 2005. — N 78. — С. 4.



У Леры Авербах премьера в Копенгагене, а Владимир Гурфинкель счастлив в Челябинске.

Сообщается, например, что "новое здание оперного театра в Копенгагене, построенное к 200-летию со дня рождения Ганса Христиана Андерсена и еще пахнущее краской, открылось мировой премьерой нового балета Джона Ноймайера "Русалочка". Эта постановка начала серию художественных событий, посвященных юбилею сказочника. Музыку для спектакля сочинила пианистка и композитор из России Лера Ауэрбах. Как и полагается современному композитору-постмодернисту, она придумала изящное обрамление для серии цитат из сочинений своих коллег по профессии, посвященных морской и водной стихии. В ее композицию вошли цитаты из опусов классиков: Баха, Бетховена, Шуберта и наших современников. Среди них оказался Астор Пьяццола".

В интервью Джона Ноймайера говорится, что Лера Ауэрбах (так значится фамилия в публикации) придумала очень сложную оркестровку, в которой используются саксофон, целая батарея ударных инструментов, электронные инструменты, арфа, орган, настоящая пила и многое другое.

Как известно, Лера Авербах — уроженка Челябинска, получившая здесь основы музыкального образования.

В этом же номере "Культуры" помещено большое интервью художественного руководителя Челябинского академического театра драмы имени Наума Орлова Владимира Гурфинкеля "Вы видели счастливого человека? Посмотрите на меня", где петербургский режиссер объясняет, почему он "согласился заменить вид из домашнего окна на Фонтанку видом на реку Миасс", делится впечатлениями о первом сезоне в Челябинске, уверяет: "если бы мне предложили возглавить какой-нибудь столичный коллектив, я бы за это не взялся никогда", сообщает о планах.

— Если труппа живет долгое время без перемен, без новых лиц, это очень плохо, — утверждает в интервью Гурфинкель. — Поэтому и мне, подобно Науму Юрьевичу, хочется звать и звать новых людей, помогать им, "поливать" — обязательно взрастет. Но прелесть этого театра в том, что здесь есть прекрасно воспитанное старшее поколение. Оно, я бы сказал, коллекционное. Но я уверен, что на сегодняшний день, при условии поддержки властей, собрать в одном театре лучшее вполне возможно.