главная • для школьников 5-9 классов • Рубинский К. С. | ||||
Рубинский Константин СергеевичТексты произведенийРубинский, К. С. Введение в детствоведение / К. С. Рубинский. Челябинск: Фотохудожник, 2000. 61 с.
РЕБЕНОК МЕДИТИРУЕТ "Да, конечно это у него чешутся зубки", говорим мы, вытаскивая у ребенка изо рта огородный шланг для поливки цветов. "Должно быть, здорово они чешутся", повторяем мы на следующий день, извлекая оттуда же папину правую гантелю. "Это прям зубная чесотка какая-то", пожимаем мы плечами, вынимая оттуда немного позже свежесодранные клочки обоев. Чешутся, чешутся. Но дело, конечно, не только в них. Когда у нас резался зуб мудрости, мы же не совали в рот всякое разное (или все остальные зубы зубы глупости?) Кроме того, очень часты тенденции проглатывания ребенком соваемого. А это вовсе не значит, что у него чешется и в желудке. "Ты что голодный?" Молоко, каша, булочка и тыквенное пюре. Пузо раздулось, как попа невезучего рыболова. Зачем он тогда еще закусывает свой завтрак свежим тапочком? Он медитирует. Для него поглощение несъедобной еды есть один из бессознательно-религиозных обрядовых актов. Один мой знакомый ребенок одного года от роду предавался следующей медитации: садился на берегу озера перед закатом с открытым ртом, омывал ноги в волне, недвижными зрачками глядел на краски солнца и при этом медленно и непрерывно ел песок. Великолепно, не правда ли? Другое дело, что его медитацию то и дело прерывали: он не успевал съесть даже горсть песка, как его засекали и шлепали за чрезмерную сакральность обряда. |